Публичный доклад

МКДОУ города Новосибирска

"Детский сад компенсирующего вида № 282"

Публичный доклад

 

  Публичный доклад о деятельности  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детского сада компенсирующего вида № 282» 2014год

Адрес:630030 г. Новосибирск, ул.Пожарского 2/1, тел/факс: 3383079

Разделы:

1.    Общая характеристика Учреждения

1.1.  характеристика социальных условий;

1.2.  правоустанавливающие документы Учреждения;

1.3.  режим работы;

1.4.  обеспечение безопасности

2.    Состав воспитанников.

2.1.  условия приема в МКДОУ;

2.2.  распределение воспитанников по группам;

2.3.  социальный паспорт семей воспитанников.

3.    Структура управления МБДОУ.

3.1.  учредитель;

3.2.  управление МКДОУ;

3.3.  руководитель.

4.    Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса.

4.1.   предметно – развивающая среда, медико – социальные условия;

4.2.   техническое оснащение.

5.    Кадровое обеспечение.

5.1.педагогический состав, уровень профессиональной компетентности.

6.    Финансово - экономическое обеспечение функционирования и развития МБДОУ.

6.1.  распределение объема средств ДОУ на текущие расходы

7.    Содержание воспитательно-образовательного процесса

7.1. программы, определяющие содержание образования в Учреждении;

7.2. программа развития;

7.3. годовой план;

7.4. результаты диагностики освоения воспитанниками программ МБДОУ;

7.5.готовность к школе;

7.6. поступление выпускников в следующую образовательную ступень;

7.7.результаты районной МППК.

8. Состояние здоровья воспитанников.

8.1. физическое развитие и оздоровление;

8.2. показатели заболеваемости.

9.Социальная активность и социальное партнерство МКДОУ.

9.1.данные социологического опроса по качеству образования среди родителей;

9.2. социальное партнерство учреждения.

10.Проблемы

11.Основные направления развития Учреждения в ближайшей перспективе.

1. Характеристика Учреждения.

1.1.Год основания дошкольного учреждения - 1964. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  компенсирующего вида № 282»(коррекция речи) расположено в городе Новосибирске, центральной части Первомайского района с развитой инфраструктурой.

Это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание. Участок учреждения площадью 426 кв. метров озеленен, оснащен прогулочными площадками и постройками для игровой и спортивной деятельности. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. Территория огорожена. На территории имеется хозяйственная зона.

 Рядом с учреждением находятся социально значимые объекты: банк, сеть магазинов, школа № 144, хлебокомбинат, областной Центр реабилитации.

1.2. Лицензия: серия А №00002607 приказ № 1654-од от 26.01.2013г. Лицензия бессрочна.

Свидетельство о государственной аккредитации: № 54АБ 000025, регистрационный № 4506 от 27.11. 2009г.

1.3. Режим работы учреждения – 12 часов (с 7 до 19 часов), продолжительность рабочей недели 5 дней.

1.4. Обеспечение безопасности учреждения: в детском саду разработан паспорт безопасности и установлена «тревожная сигнализация», систематически проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

2.    Состав воспитанников.

2.1.Условия приёма детей в МКДОУ д/с 282

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие на территории города Новосибирска. Для зачисления воспитанников необходимо представить:

?         направление отдела образования администрации Первомайского района;

?         заявление родителей или лиц их заменяющих;

?         направление районной медико-педагогической комиссии в логопедическую группу;

?         медицинскую справку по форме № 026/у-2000;

?         копию свидетельства о рождении ребенка;

?         паспорт одного из родителей (законных представителей).

2.2.В учреждении функционируют четыре  группы, сформированные по одновозрастному принципу – вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная, все они являются логопедическими.

Плановое количество мест - 48, соответствует лицензии учреждения и нормам специализированного  коррекционного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Фактическое наполнение учреждения – 74 ребенка с различными нарушениями речи (общее недоразвитие речи различного уровня речевого развития, фонентико - фонематическое нарушение речи, заикание, фонетическое нарушение речи).

Возраст детей, лет

2014

кол-во групп

кол-во детей

Вторая младшая логопедическая группа с 3 до 4 лет

1

18

Средняя  логопедическая группа с 4 до 5 лет

1

18

Старшая  логопедическая группа с 5 до 6 лет

1

18

Подготовительная  логопедическая группа с 6 до 7 лет

1

20

итого

4

74

2.3. Социальный паспорт семей воспитанников. В основном детский сад посещают дети из полных семей. В их воспитании принимают участие оба родителя.

 

3.Структура управления МКДОУ.

3.1. Учредителем Учреждения является муниципальное образование города Новосибирска.

 3.2. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и органы самоуправления –  совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

3.3. Руководитель дошкольного учреждения – Татьяна Петровна Насонова, руководитель высшей квалификационной категории.

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

4.1. Предметно-развивающая среда, медико-социальные условия.

Условия

Вновь приобретенное/изготовленное оборудование.

Организовано дополнительное взаимодействие

Развития музыкальных способностей воспитанников.

Музыкальный зал

Костюмерная

Музыкальные уголки в группах

-синтезатор

-музыкальные инструменты для детского оркестра (деревянные ложки, ксилофон, металлофон)

-музыкальный центр

-видеооборудование (телевизор, видео иDVD проигрыватель)

-карнавальные костюмы

-развивающие и дидактические игры и плакаты (музыка).

-НИПКиПРО

-Районная музыкальная школа

-Клуб «Стрелка»

Физическое развитие и оздоровление.

Музыкально – физкультурный зал.

Открытая площадка.

Физкультурные уголки в крупах.

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Массажная комната

-оборудование для занятий (гимнастический комплекс с сеткой для лазания)

-Выносной материал (мячи, скакалки, кегли).

-кушетка массажная.

-сумка-холодильник

-сухожарочный шкаф для стерилизации инструментов в том числе и для логопедических занятий.

-лампы Чижевского (переносные для музыкально – спортивного зала)

-          Специалисты ДОУ - воспитатель по физической культуре

-          Медсестра и  врач поликлиники № 19.

-          Городской неврологический диспансер.

-          Районная МППК

 

Повышения профессионального уровня и организации учебной деятельности

Групповые комнаты

Общественные места (коридор, лестница)

Методический кабинет

Хозяйственный блок

 

 

 

 

-аудио и видеотека (познавательные программы)

-школьная  доска (комбинированная)

-магнитные мольберты

-столы для занятий, стулья, игровая мебель для групп

-стенды «Так мы живем», «Уголок безопасности»

-«Из жизни детского сада» фотовыставка.

-методическая и художественная литература

-периодические издания

-пособия (игрушки, дидактические игра, сюжетные картины, репродукции…).

-многофункциональный принтер – сканер - копир.

-газонокосилка, хоз.инвентарь.

-«Сибирская книга»

-ЧП «Челбаева»

-«Сигма»

-«Золотой АУДОС»

-родители

Организация коррекционной деятельности.

Логопедические кабинеты

Речевые уголки в группах

Центры «Литературы и «Обучения грамоте»

-диагностические методики,

-дидактические игры и пособия,

-набор инструментов для логопедических занятий (зонды, тренажеры для дыхания и развития мелкой моторики)

-специальная мебель для логопедических кабинетов (зеркало, стол, стеллажи для пособий).

-Специалисты ДОУ

-РОО

-НИПКиПРО

-Центр «Магистр»

-ГЦРО

-районная МППК

Предметно – развивающая среда соответствует требованиям заявленной комплексной образовательной программе «Сообщество» и коррекционной направленности Учреждения.

Помещение каждой группы разделено на «центры активности», в каждом из которых содержится достаточное количество материалов, что позволяет детям самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Воспитатели выступают в роли помощников, организуют пространство помещения и планируют виды деятельности с учетом возрастного и индивидуального уровня развития детей.

При каждой группе оборудован логопедический кабинет со специальным оборудованием, ежегодно пополняющийся приобретенным и самостоятельно изготовленным логопедами и воспитателями материалом.

Материально техническое обеспечение в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям Министерства Здравоохранения РФ и в большей степени отвечает целям и задачам ДОУ.

4.2. Техническое оснащение.

Компьютеров в учреждении – 5, из них доступных для работы педагогического персонала -4. Принтеров-3 из них многофункциональных -1.

Учреждение имеет доступ в Интернет. Создан сайт Учреждения.

5. Кадровое обеспечение.

5.1.Педагогический состав ДОУ, уровень профессиональной компетентности.

Показатели

2013

Численность педагогического персонала

14

Образование

высшее

13/92%

среднее специальное

1/8%

категорийность

высшая категория

6/42%

1 категория

6/42%

2 категория

2/14%

без категории

0

педагогический стаж

0-5 лет

0

5-10 лет

2

10-15 лет

3

15-20 лет

5

от 20 лет

4

Кадры укомплектованы полностью – 14 педагогов. Основной состав педагогов и специалистов остается неизменным в течение последних 7 лет. 

6. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

7.1. Программы, определяющие содержание образования в учреждения

Название программы

Автор, место и год издания. Кем утверждена.

 

 

 

 

ООП МКДОУ д/с № 282

разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в МКДОУ д/с № 282, утверждена на педагогическом совете.

 

«Гармония»

К.В.Тарасова, Г.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан.

Программа по общему музыкальному развитию детей во всех видах музыкальной деятельности, Москва, 2003.

 

«Воспитание здорового ребенка»

М.Д. Маханева. Программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста, Москва, 1997г.

 

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. Старшая группа детского сада»

Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.

Рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Москва, 1991г.;

 

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летного возраста с общим недоразвитием речи»

Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина Рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Москва, 1993г.

В Учреждении ежегодно разрабатываются и утверждаются педагогическим советом «коррекционные программы групп», перспективные планы, тематические планы, программы узких специалистов (музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, психолога) для каждой возрастной группы в соответствии с контингентом детей, их речевыми диагнозами, индивидуальными особенностями психического и физического развития.

6.2. Программа развития.

 Программа развития Учреждения успешно реализуется на протяжении 5 лет. Результатами 1 этапа считаем:

?         удовлетворённость родителей организацией деятельности детей в дошкольном учреждении,

?         повышение статуса профессии педагога,

?         обоснованность требований, предъявляемых к детям со стороны взрослых,

?         повышение самооценки педагога и удовлетворенность своей профессией,

?         улучшение психологического климата в коллективе, снижение у педагогов ситуативной и личностной тревоги,

?         ощущение детьми уюта и комфорта в учреждении за счет интересной, насыщенной, безопасной среды созданной руками заботливых и «профессиональных» взрослых – родителей и педагогов,

?         получение необходимой, квалифицированной помощь в речевом, психическом и физическом  развитии.

6.3.Годовой план.

Работа в 2013  году была нацелена на построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.

Целями: Внесение изменений в образовательный процесс на основе введения в действие ФГТ к структуре программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655) для обеспечения педагогического процесса.

Задачами:

1.       Реализовать ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ для детей в группах с ограниченными возможностями (логопедическое направление).

2.       Обеспечить построение целостного педагогического процесса, направленного на физическое, социальное, познавательное, художественно – творческое, музыкальное, коммуникативное развитие.

3.       Внести изменения с учетом ФГТ в систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП.

4.       Продолжить работу консультативной группы кратковременного пребывания  детям с нарушениями речи, не посещающих ДОУ и их родителям.

7.Социальная активность и социальное партнерство МКДОУ.

Детская библиотека имени Чуковского

Детский клуб «Стрелка»

Детская школа искусств № 4

Детское поликлиническое отделение № 19.

 

Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер.

Городской центр образования и здоровья «Магистр»

 

 

 

 

 

МКДОУ

детский сад

компенсирующего вида № 282

 

Районная МППК

МБОУ СОШ № 144

 

МБДОУ района

Театры и студии города «Городок в табакерке», «Куклы смеются», «Потешки», «Родники», «Старый дом».

Отдел образования администрации Пермомвйского района, ГЦРО

 

НИПКиПРО

 

 

«Золотой АУДОС», ООО

«Сигма», магазин фототоваров, полиграфия.

 

«Сибирская книга», ООО

 

ЧП «Челбаева»

8. Проблемы.

Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения, много. Остановимся на некоторых, наиболее значимых для нас

?         Часто педагоги испытывают трудности в обработке и представлении опыта своей работы на районных и городских мероприятиях, считая ее обыденной и не примечательной.

?         Недостаточность материально – техническое оснащения.

?         Переполненность групп, даже с речевой патологией (N - 12 детей) и как следствие перегруженность учителя – логопеда и снижение результатов коррекции.

9. Основные направления развития Учреждения в ближайшей перспективе:

Планирование капитального ремонта здания с пристройкой дополнительных помещений. Привлечение родителей и педагогов к организации среды групп. Привлечение спонсоров.

Разработка и внедрение «новых форм» организации воспитательно – образовательного и коррекционного процесса (кружки, специально – организованная подгрупповая деятельность, дополнительные услуги).

 

Дата последнего обновления страницы 21.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»