Этический кодекс профессиональной этики

МКДОУ города Новосибирска

"Детский сад компенсирующего вида № 282"

Этический кодекс профессиональной этики

 

 

Рассмотрен и принят

на собрании трудового коллектива МКДОУ д/с № 282

28.04.2014

 

 

Согласовано

председатель ПК МКДОУ Д\С № 282

Михальченко И.Ю.

28.04.2014

 

 

Утверждаю

заведующий МКДОУ д/с № 282

Насонова Т.П.

28.04.2014

 

 

Этический кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детского сада компенсирующего вида № 282».

 

Общие положения

1.    Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ д/с № 282 (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,

2.   Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МКДОУ д/с № 282 (далее педагогический работник) независимо от занимаемой ими должности.

3.     Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению и  воспитанию воспитанников рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

·         установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

·         содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

·         обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.     Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6.    Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

7.    При приеме на работу в образовательное учреждение (до подписания трудового договора) руководитель обязан ознакомить сотрудника с настоящим Кодексом.

8.     Нарушение положений этического кодекса рассматривается трудовым коллективом и администрацией ОУ. Окончательное решение принимается руководителем ОУ.

9.    Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его подписания, положения Кодекса могут изменяться и дополняться.

10.   Текст настоящего Кодекса размещается на сайте ОУ и должен находиться во всех подразделениях учреждения в виде отдельного издания.

 

Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

 

1.    При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.    Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

·         осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

·         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

·         уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

·         учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

·         исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

·         проявлять корректность, внимательность и доброжелательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам (уважительно обращаться по имени отчеству, на «ВЫ» к родителям и сотрудникам учреждения);

·         проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

3.     Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально­психологического климата для эффективной работы.

4.     Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

5.     При выполнении трудовых обязанностей на территории дошкольного учреждения педагогический работник не допускает:

·         любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

·         ненормативной лексики, повышенного тона, крика;

·         грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

·         угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

6.        Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношении, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

7.       Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

8.                       Каждый участник образовательного процесса, взрослый или ребенок, рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами:

· сотрудник имеет право на неприкосновенность личной жизни;

· взаимоотношения между сотрудниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.

· сотрудник должен обладать выдержкой и самообладанием в конфликтных ситуациях. 

· сотрудник может защищать свой авторитет, но в максимально корректной форме. Он не унижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

· сотрудник имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и администрации. Любая критика, высказанная в адрес другого сотрудника, должна быть адресной, объективной и открытой.

· сотрудник не должен оставлять без внимания некорректное и неэтичное поведение своих коллег.

· оценки и решения  заведующего ДОО   должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах сотрудников.

·  сотрудник имеет право на административную, психологическую и методическую помощь внутри учреждения.

9.          Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность:

·      сотрудник должен внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены.  Используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий или нейтральный запах.

·      основной стандарт одежды для педагогических работников – профессиональный деловой стиль; для учебно-вспомогательного персонала – обязательно ношение спецодежды. Ношение украшений и длина ногтей должно соответствовать требованиям инструкции по охране труда. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона. 

·      сотруднику ДОО запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:  спортивная одежда и обувь (за исключением инструктора ЛФК и проведения спортивных занятий), футболки  с агрессивной символикой; прозрачные и декольтированные платья и блузки,  юбки и брюки с заниженной  талией; пирсинг и татуировки на видимых частях тела.

10.                  Культура пользования средствами мобильной связи  в ОУ:

·      рекомендуется использовать рингтон мобильного телефона, который не будет отвлекать и беспокоить детей и взрослых.

· недопустимо оставлять воспитанников без присмотра и прерывать технологический процесс для ведения телефонного разговора.

· запрещается пользоваться мобильным телефоном во время совместной деятельности с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников и других мероприятий. Во время сна детей  переводить в беззвучный.

· Запрещается использование  гарнитуры мобильных телефонов.

 

Ответственность за нарушение положений Кодекса.

1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

2.                 Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих свои обязанности.

 

Подписан и соответствует оригиналу.

Дата последнего обновления страницы 21.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»